Наверняка при покупке тюбика с косметическим средством вы обращали внимание на эмблему, гарантирующую, что бренд не использует тестирование косметики на животных. Действительно ли это так и есть ли гарантия, что оплачивая косметику на кассе мы поддерживаем эко производство и вносим свой вклад в защиту животного мира? Давайте разбираться
Каковы правила тестирования косметики в Европе
С 2000-х годов европейские правила проведения косметических тестов претерпели изменения. Во всех странах Европейского Союза тестирование готовой продукции на животных запрещено с 2004 года.
В Европейском Союзе есть специальное законодательство по использованию животных в научных целях, и это … с 1986 года! Действующие правила ограничивают испытания на животных как часть исследований и устанавливают минимальные требования к содержанию и уходу за используемыми животными.
Следует ли отдавать предпочтение упомянутым продуктам, не прошедшим испытания на животных?
Не обманывайтесь, если иногда видите на упаковке косметического продукта «не тестировалось на животных»! Это не означает, что другие бренды проводят испытания на животных … Это фальшивый маркетинговый аргумент, не дающий потребителю дополнительных гарантий.
Это упоминание не имеет значения, поскольку означает, что продукт соответствует действующим европейским нормам, как и другие косметические продукты, продаваемые в Европейском Союзе.
Какие этикетки гарантируют благополучие животных
Если хотите совместить ежедневное использование косметических продуктов с уважением к благополучию животных, предпочитайте определенные марки, спецификации которых строже, чем отсутствие тестов на животных.
На этих этикетках выделяются продукты, которые не тестируются на животных или являются веганскими (то есть без ингредиентов животного происхождения, включая мед или молоко). Маркировка относится к отдельному продукту или целому бренду косметических товаров.
А как насчет продуктов, произведенных за пределами Европы?
За пределами Европы законодательство тоже движется в правильном направлении. До сих пор защитники животных обвиняли политику Китая в области защиты животных, поскольку тестирование на животных было обязательным и проводилось правительством для импортируемой косметики.
С 1 мая 2021 года достигнут значительный прогресс. Тестирование на животных больше не требуется для косметики, импортируемой в Китай, при условии предоставления сертификата соответствия надлежащей производственной практике и оценки безопасности продукта.
На практике это означает, что, например, французский бренд косметики может продавать продукцию в Китае без проведения испытаний на животных.
Каковы альтернативы испытаниям на животных
Французские компании, такие как L’Oral, – пионеры в разработке методов, альтернативных испытаниям на животных.
Чтобы гарантировать безопасность продукта для потребителя, предусмотрено несколько этапов. Косметические ингредиенты, которые использовались десятки или даже сотни лет (например, глицерин, растительные масла), не требуют тестирования, поскольку хорошо известны.
Что касается новых ингредиентов, тесты in vitro проводятся на реконструированной коже. Используются культуры клеток кожи, имитирующие структуру кожи человека, и применяются ингредиенты и косметические средства для измерения их воздействия. Синтетические роговицы также используются для проверки раздражения глаз и воздействия продукта на глаза.
Прежде чем продукт будет выведен на рынок, бренды проводят тесты на добровольцах. Продукт тестируется в «реальных» условиях и доказывает, что не вызывает аллергической реакции.
Даже после того, как продукт размещен на рынке, с 2013 года действует система косметологического надзора.
Медицинские работники, представители косметической промышленности и дистрибьюторы обязаны немедленно сообщать о серьезных побочных эффектах, возникающих при нормальных условиях использования продукта.