Что только не выдумывают продавцы и производители товаров, чтобы завоевать сердце покупателя. Внедряют акции с призами, дарят мелкие подарки и даже нанимают массажистов, которые самым активным покупателям бесплатно массажируют спины. А консервативные покупатели упрямо ищут товар по двум параметрам – высокое качество и низкая цена. Трудно сказать, кто побеждает на этом невидимом фронте.
Но очень часто покупатели, попав на хитро подведенный к товару «крючок», чувствуют себя оскорбленными и обманутыми. Хоть ничего незаконного в этих «крючках» вроде бы нет.
Недовес
Поскольку на прилавки сегодня попадет немало залежалого, некачественного и поддельного товара, держать «ухо востро» в эти предпраздничные дни следует абсолютно везде. Даже в булочной, где вы ежедневно обычно покупаете хлеб. Уже слышны жалобы, что буханки стали меньше. Да, очевидно, производитель хитрит. Вместо привычного батона от любимого хлебозавода можете получить в целлофановом пакете легкое, как перо, «чудо», впрочем, по цене «настоящего» батона. Поэтому на ценниках хлебобулочных изделий стоит обращать внимание также на вес (он обязательно должен быть отмечен).
Мелкая фасовка
Умение продать товар – целая наука, которая основывается на закономерностях психологии покупателя. Обратим внимание хотя бы на то, как отдельные фирмы фасуют товары. Покупаете, например, в магазине гречку. Посмотрели на цену пакета – руки, можно сказать, потянулись сами. «Как дешево!». Конечно, в том, что покупаем целый килограмм гречки, никто и не сомневается – привыкли, что именно такими «порциями» продают крупы. Не верь глазам своим! Дома оказывается, что в пакете 800 грамм крупы (варианты – 700, 750). В незаметном месте на упаковке это написано, но кто бы дочитывался в магазине, когда времени – нет. Попались? Фирмы, фасующие продукты, хорошо запомнили, что сегодня выигрывает тот, кто пакует в небольшие и нестандартные упаковки.
Мелкий шрифт
Еще одна хитринка производителей – мелкими буквами писать состав тех или других продуктов питания. Расчет на то, что никто не носит с собой в магазин лупу. А стоит-таки знать, из чего сделана колбаса (из мяса или из сои), какие в нее вошли эмульгаторы или другие добавки. Или вот современное мороженое – с импортными наполнителями. Может, это мороженое, а может, и нет. А нет! Не прочитаешь!
Уловки с ценами
Другой ракурс темы – манипуляции с ценой. Обратили внимание: на ценниках отмечены не 80 грн, а, например, 79,90. Человек фиксирует цифру – 70. А 9,90 остаются «в тени». Хочется купить этот «дешевый» товар.
Отдельные супер магазины вообще придумали супер способ составлять ценники. Большими цифрами указывают цену продукта без НДС. А внизу маленькими – с налогом на добавленную стоимость. Покупатель взглянул, «раскатал губу» и поспешил к кассе. А там его ждет маленький сюрприз. «Ниже смотрите, ниже!». И кто из покупателей будет возмущаться? Собственно никто никого и не дурил. Попались на крючок – сами виноваты.

Перекладывание товара
Покупая товары, стоит помнить о хитростях, к которым прибегают исключительно продавцы. Например, переставляют товар местами. Вы идете за сметаной – наталкиваетесь на сыры. Покупаете сыр, хотя и не планировали этого делать. И только потом ищете сметану. Очевидно, недаром есть такая примета у продавцов. Не продается товар – следует переложить его на другое место.
Гора товара
Другая примета – лучше продается тот товар, которого на прилавке лежит много. Покупатель посмотрит на горы сладких сырков – и хочет немного этого добра принести в холодильник домой.
Прилипалы-продавцы. Есть еще один заметный способ «завлечь» покупателя, который, впрочем, не всегда срабатывает. Это когда вы заходите в магазин, а навстречу – волшебный продавец. «Что вам нужно?» и так далее. Продавец должен быть психологом и отличать покупателя, который не имеет денег и просто зашел в магазин погреться, от того, который действительно пришел купить. А есть покупатели, которых просто раздражает навязчивое внимание: ты не успел разглядеть, что и к чему, – а к тебе «липнут».
Сдача порциями
Есть и такие хитрости, которые, можно сказать, перерастают в непорядочность. Продавец быстренько дает покупателю на сдачу мелкие купюры, а те, что покрупнее остались, потом долго и лениво ищет. Аж неудобно столько ждать. На что рассчитано? Что тщеславные или рассеянные покупатели так и уйдут из магазина, оставив продавцу несколько рубликов «на чай». Согласно установленным правилам торговли, продавец должен и товар, и сдачу, и, главное, чек, отдать покупателю одновременно.
Тяжелая тара
Иногда, особенно на стихийных рынках, продавцы подкладывают при взвешивании под сыр (или масло) тяжелую бумагу. Получается, что вы покупаете тару по цене масла.
Поэтому, зайдя в магазин, сосредоточитесь на том, что вы покупаете, а не на том, что сегодня говорил на работе ваш шеф. Полагайтесь на интуицию и тогда вы обязательно распознаете «хитринки».